Владислав Зубарев
Художник, шестидесятник, один из представителей послевоенной волны русского авангарда, участник студии «Новая реальность», основатель студии «Темпоральная реальность».
Зубарев Владислав Константинович (1937 - 2013) — яркий представитель второй волны русского авангарда, поэт, педагог, философ искусства, ученик и последователь школы Элия
Белютина. Участвовал в выставке 1962 года в Манеже, разгромленной Н. Хрущевым. Один из немногих, признанных при жизни классиков современного искусства. Художественное
творчество В. Зубарева — относится к области современного искусства (20-21 векам), и к «неофициальному изобразительному искусству» периода СССР.
Владислав поддерживал мировоззренческие искания «творческой интеллигенции», желающей обрести свой «глоток свободы» в закрытом тоталитарном государстве.
Владислав Константинович был членом жюри Международного конкурса детского рисунка, состоял в Международной Федерации художников ЮНЕСКО.
Работы находятся в собрании Абрамцевского братства (Студия «Новая реальность»), в
частных коллекциях в России и за рубежом, в Министерстве культуры Российской Федерации, в Нью-Йоркском музее «Метрополитэн», в Зиммерли музее (штат Нью-Йорк, США) , в музеях
Симферополя, Севастополя (Крым), хранятся в Государственной Третьяковской Галерее.
Подробнее
Биография
Владислав Зубарев родился в 1937 году в Смоленске, семье педагогов-биолого,
умер в 2013 году в Москве.
В 1960 году оканчивает Московский Текстильный Институт - факультет прикладного искусства.
1960-1977 гг. учится и работает в Студии Э. Белютина «Новая реальность».
1978 г. ведёт студию «Темпоральная реальность», развивая принципы Студии Э. Белютина, идею времени в искусстве.
С 2000 г. преподаёт рисунок и живопись по авторской программе в Институте Индустрии Моды на факультете «Дизайн».
2003-2004 гг. — руководит детскими летними студиями в г. Малое Видное.
2005 г. — вышла книга «Темпоральное искусство»
Из статьи Красимира Лукичева, кандидата искусствоведения о "Темпоральном искусстве":
Представление об отечественном искусстве второй половины XX века только на уровне доктрины социалистического реализма не отражает подлинной стратификации протекавших на тот момент в художественной жизни сложных процессов. Противовесом регламентированному советскому «официозу» встал феномен искусства андеграунда, проявленного в различных формах нонконформистской деятельности — «квартирных выставках», «самиздатовской» печати, новой форме студийного обучения. Невольно в центре глобального идеологического противостояния борьбы за свободу творчества оказалась студия Элия Белютина «Новая реальность», когда на печально знаменитой выставке, посвященной 30-летию МОСХа, работы студийцев были подвергнуты «обструкции» Н.С. Хрущевым. Владислав Константинович Зубарев учился и работал в «Новой реальности» с 1960 по 1977 г. Сложившиеся там принципы межличностных отношений, выработанные ценностные критерии и атмосфера экзистенциального поиска в дальнейшем были генерированы художником в новое творческое пространство собственной студии, основанной в 1977г. Одним из побудительных мотивов на момент ее создания стало стремление выстроить альтернативу системе академического художественного образования рефлексирующего к мимезису природных форм; основываясь на интонациях глубокого чувства внутренней свободы, сформировать иное представление о целях и средствах искусства.

Made on
Tilda